Профессиональные стандарты
НА КОГО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
Если предыдущий документ был направлен на воспитателей и учителей, то новая редакция нацелена только на учителей. И действовать этот стандарт будет до 01.09.2028 года.
ЗАЧЕМ
В пояснительной записке названы следующие причины введения нового профстандарта:
утвержденные году новые наименования квалификаций и требования к ним в 2021;
изменения, внесенные в ФЗ "Об образовании" (допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ);
несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».
ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ
Зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).
ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ:
Уровень 5 — педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов;
необходима справка о периоде обучения, подтверждающая успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за 3 года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки".
Уровень 6:
1. педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;
2. педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
3. педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.
необходимо высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».
НОВШЕСТВА, СВЯЗАННЫЕ С ЦИФРОВИЗАЦИЕЙ
Современный учитель теперь обязан владеть умениями;
Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий;
Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач;
Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности;
Избирательно применять цифровые ресурсы.